Психологическое воздействие картинок о вреде курения на школьников
Большинство взрослых курильщиков впервые познакомились с этой вредной привычкой еще в школьные годы. На подростков рассказы о потенциальном вреде табака практически не оказывают влияния. Агитационные изображения возможных последствий курения работают иначе и позволяют визуализировать последствия.
Причины курения в школах
Дети школьного возраста во многом зависят от мнения своих сверстников. Это самая распространенная причина, толкающая подростка на табакокурение. Отказаться от предложения закурить – значит, отбиться от общества и потерять свой статус.
К причинам курения относятся:
- популяризация вредной привычки;
- курение родителей;
- желание «стать взрослым»;
- попытки пойти против запрета;
- скука и желание попробовать что-то новое.
Подростки редко задумываются о том, что вред от курения вред не только в зависимости – оно может вызвать различные заболевания внутренних органов.
Вред от курения, наносимый организму
Подростковый организм находится на этапе формирования. Зависимости и привычки в этот период формируются особенно быстро и сохраняются на долгие годы. Многие взрослые на протяжении все жизни пытаются побороть пристрастия, пришедшие из детства.
Школьники, начавшие курить в 10–15 лет, часто сталкиваются со следующими проблемами:
- ухудшением памяти;
- глубокой угревой сыпью;
- нарушением зрения;
- патологиями нервной системы;
- болезнями щитовидки и сердечно-сосудистой системы;
- недостаточным физическим развитием.
Когда описанные патологии уже начинают проявляться, это не становится поводом бросить сигаретную пачку.
Психологическое действие изображений о вреде курения
Психологи уверены, что именно картинки о вреде курения – наиболее эффективный метод убеждения детей и взрослых школьников. Изображения остаются в памяти и в том случае, если человек взглянул на них мельком. Чем чаще взгляд падает на угрожающие рисунки – тем выше вероятность, что они отложатся в сознании.
«Правильные» рисунки против курения должны создать четкое представление о том, как курение сказывается на состоянии тела. Хороший результат показывают сравнительные изображения – внутренние органы здорового человека «противопоставляются» больным органам курильщика со стажем.
Благодаря очевидной сравнительной характеристике постепенно формируется конкретная ассоциация: сигареты – вред, они приводят к разрушению органов. Натуралистичные изображения лучше откладываются в памяти, шокируя впечатлительных детей. Итогом часто становится неприязнь к источнику возможных заболеваний.
Определенную популярность получили картинки о вреде курения, затрагивающие вопрос влияния никотина на совсем маленьких детей. Это воздействие направлено на родителей и стимулирует их оградить своего ребенка от табака. Школьники, оба родителей которых некурящие, реже получают такое пагубное пристрастие.
Какие изображения о вреде курения рекомендуют психологи
Угрожающие рисунки с надписями – не единственный способ агитации. У детей младшего школьного возраста подобные изображения могут спровоцировать страх и чувство тревожности. В этом случае рекомендуется более мягкое воздействие. Ставка идет на юмористические и поучительные рисунки против курения для школы. Происходить должно ненавязчивое формирование идеи отказа от табака, основной залог которой – позитивная форма.
Подростки нуждаются в более серьезном убеждении, на них виляют:
- фото детей, которые страдают от родительского курения;
- серьезные разрушения внутренних органов;
- сравнение органов здорового человека и курильщика.
Самым распространенным вариантом остаются разрушенные внутренние органы, изображение которых публикуется и на сигаретных пачках. Фотографии натуралистичные и неприятные, вызывают они негатив и способны шокировать впечатлительного человека. Подобные фото остаются в памяти надолго, постепенно формируя ассоциативное отвращение к курению.
Регулярно мелькающие картинки приводят к накопительному эффекту, что считается более удачным результатом. Поход на экскурсию в медицинский музей и демонстрация пораженных органов действительно впечатляет и провоцирует моментальный эффект. Он способен привести к спонтанному отказу от вредной привычки. Но когда увиденное забудется, желание закурить снова может вернуться.
Специалисты советуют проводить профилактические беседы с ребенком еще с самого раннего возраста. Показывать страшные изображения малышу не нужно. Объяснять потенциальную опасность желательно в развлекательно-игровой форме. Отвращение и негатив к сигаретам необходимо сформировать еще до того, как в школе ребенку предложат покурить, чтобы не отбиваться от коллектива.